АВТОСЕРВИС
     запчасти
  ГРУЗОВЫЕ
  ЛЕГКОВЫЕ
требуется сотрудник

 
location.pngАвтомагистральная 37а корпус 1
+7 (343) 219-90-70 +7-902-26-25-864  
boxes.pngОпалихинская 16 точка выдачи



В корзине 0 позиций
Оформить заказ
25 ноября 2024

Прогорела гофра глушителя?

Сжигаемая внутри двигателя автомобиля топливная смесь образует взрывную волну, которая сопровождается выбросом сильного звука, токсичных газов и высокой температуры. Чтобы все эти факторы негативно не влияли на само авто и на окружающий мир, в конструкцию машины установлена выхлопная система, состоящая из неподвижного глушителя и гофры. Именно последняя берет на себя основные нагрузки, поэтому быстро выходит из строя. Если прогорела гофра глушителя, то это сразу заметно.

Что такое гофра и для чего она нужна

Гофра глушителя
Гофра глушителя

Гофра, она же виброкомпенсатор или сильфон, выполняет функцию муфты. То есть соединяет неподвижный глушитель и двигатель авто, который при работе постоянно вибрирует. Отсюда и главные аспекты функциональности этой детали.

  1. Служит для поглощения вибраций, возникающих в результате работы двигателя. Деталь гибкая, поэтому позволяет двигателю немного смещаться независимо от выхлопной системы, это снижает нагрузку на компоненты последней.
  2. Температура выхлопной системы сильно колеблется, что приводит к тепловому расширению и сужению металлических частей. Компенсирует эти изменения размеров, предотвращает деформацию и повреждение других элементов.
  3. Поддерживает герметичность выхлопной трубы, предотвращает утечку отработанных газов.
  4. Защищает другие элементы от механических повреждений, возникающих из-за вибраций или ударов при движении по неровным дорогам.

Конструктивно деталь представляет собой металлическую гофру, которая похожа на сантехнический сильфон для канализации. С двух сторон защищена стальными оплетками. Есть модели с тремя оплетками, где третья – гибкая трубка, установленная внутрь детали.

Признаки повреждения

Неисправная гофра глушителя о себе дает знать сразу.

  1. Запах выхлопных газов появляется в салоне автомобиля.
  2. Посторонние звуки под капотом машины, когда работает двигатель. Звук очень неприятный и резкий. Если порвана гофра глушителя полностью, шум становится просто оглушающим.
  3. Изменяется звук выхлопа. Он становится глухим и бурчащим.
  4. Дым из-под днища машины.
  5. Падает мощность авто.

Признаки неисправности гофры глушителя – сигнал, чтобы ее поменять на новую. Не стоит ждать, когда состояние станет критическим. При этом ремонт детали не делают.

Почему прогорает гофра глушителя

Факторов, как определить неисправность гофры глушителя, несколько, и они разные. В основном касаются механических и эксплуатационных аспектов.

Причины неисправности

Первое – механические воздействия в виде ударов со стороны твердых предметов, которые попадаются на дороге: камни, ямы, бугры и прочее.

Второе – плохое состояние амортизационных подушек двигателя, то есть они сильно изношены. Это приводит к недостаточной фиксации последнего, что, в свою очередь, приводит к сильному растяжению гофры.

Третье – неправильно проведенный монтаж выхлопной системы, который снижает герметичность общей конструкции.

Четвертое – если забивается катализатор. Выхлопные газы начинают накапливаться, создается критическое давление в системе. Оно распирает сильфон изнутри, создается напряжение металла на стыках и в соединениях.

Пятый симптом неисправности гофры глушителя – негативное воздействие воды в дождливую и снежную погоду и химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги. Стальные элементы виброкомпенсатора подвергаются коррозии металла, истончаются и разрушаются. Дополнительно при попадании влаги на горячую поверхность происходит резкий перепад температуры, что негативно сказывается на структуре металла, соответственно на техническом состоянии запчасти.

Шестое – используемое низкого качества топливо разрушает автомобильную деталь изнутри.

Седьмое – низкое качество самого компенсатора. По стандарту его изготавливают из нержавеющей стали толщиной 0,2-0,3 мм, у которой оптимальное соотношение прочности и эластичности. Но рынок запасных частей предлагает изделия из обычной стали, срок службы которой небольшой. Она быстро подвергается коррозии, эластичность низкая – от ударов разрывается.

Как проверить состояние

Если из-под машины слышен посторонний шум, в салоне появился запах отработанных газов, значит, деталь прогорела. Убедиться можно, если ее осмотреть, загнав автомобиль на яму. Порванная оплетка, прожоги, вмятины и участки с коррозией говорят, что деталь надо менять. Второй вариант – провести диагностику на сервисе, где мастера определят, в каком состоянии находится запчасть.

Способы ремонта

В заводских условиях виброкомпенсатор соединяется с выхлопной трубой сваркой. Чтобы поменять деталь, нужно срезать ее болгаркой и отрезным диском. В автомастерской опытные слесари это сделают по месту, не снимая общую конструкцию.

Если ремонт проводится своими руками, лучше выхлопную систему демонтировать полностью, перенести на ровную поверхность и операции провести там. Главное – резку проводить ближе к сварным швам.

Глушитель отдельно устанавливается на свое место на автомобиле. К нему прикладывается новый компенсатор и проводится подгонка последнего к месту соединения, чтобы избежать будущих перекосов, которые при эксплуатации создадут нагрузки. Сильфон прихватками – 2-3 точки – присоединяется к выхлопной трубе. Затем конструкция в сборе снимается.

Проводится очистка места стыка: используется металлическая щетка и растворитель. Проводится электросварка по периметру соединения электродами диаметром 1,6-2 мм. Готовая конструкция устанавливается на место, обязательно заменяются паронитовые прокладки на соединительных фланцах между двигателем и сильфоном. Осматриваются резиновые демпферы, на которые к кузову автомобиля крепится выхлопная труба. При необходимости заменяются на новые.

Замена без сварки

«Кулибины» предлагают вариант замены без сварки.

  1. В патрубке сильфона делается 6-8 сквозных отверстий диаметром не более 6 мм.
  2. Деталь надевается на выхлопную трубу, на поверхности которой через отверстия делаются метки маркером.
  3. По меткам сверлятся отверстия чуть меньше, чем сделанные на виброкомпенсаторе.
  4. В них нарезается резьба.
  5. На внешнюю поверхность места соединения на глушителе и на внутреннюю гофры наносится герметик.
  6. Две части стыкуются, чтобы совпали отверстия.
  7. Вкручиваются болты, предварительно обрабатываются герметиком.

Есть временный вариант, который даст возможность эксплуатировать машину при прогоревшей гофре. Потребуется эластичный медицинский бинт и эпоксидная смола. Первый тщательно обрабатывают приготовленным раствором второго и накладывают вокруг прогревшего участка. Через 1-2 часа наложенная заплатка затвердеет. В таком состоянии виброкомпенсатор продержится не более одного месяца.

Выбор подходящих запчастей

Новую деталь выбирают по старой с учетом двух размеров: длина и диаметр. Если резка старой была проведена не по сварным швам, и небольшой патрубок остался со стороны места стыковки, это не критично. Соединение двух частей проводится внахлест – патрубок глушителя входит в компенсатор.

Как продлить срок службы

Чтобы не прогорала гофра глушителя и отслужила свой предназначенный срок, необходимо:

  • использовать только качественные запчасти, изготовленные из нержавеющей стали;
  • при проведении ТО автомобиля обращать внимание на ее техническое состояние;
  • при необходимости подтягиваются крепления самой выхлопной системы, чтобы она не болталась;
  • осматривают подушки двигателя на износ, при необходимости меняются на новые;
  • эксплуатацию авто нужно проводить аккуратно.

У прогоревшей гофры глушителя последствия могут быть серьезными. Как минимум, поломка выхлопной системы. Дешевле будет поменять одну деталь, чем большую конструкцию.


Возврат к списку