Среднетоннажный грузовик Hyundai HD78 получил широкое распространение в России. Эта машина появилась в 2008 году и быстро завоевала свою нишу на рынке благодаря оптимальному соотношению цена-качество, надежности и практичности. Производитель не забыл про адаптацию к российскому рынку, хотя список дополнений невелик, но показывает, что корейская компания понимает особенности отечественных дорог.
Грузовик заточен на работу в городе и его пригородах, но часть владельцев используют модель для организации междугородних перевозок. Оказалось, что для сетей пунктов доставки использовать для ежедневной развозки Хендай выгоднее, чем крупнотоннажные грузовые машины, эксплуатирующиеся с постоянным недогрузом. Платформа модульная, предлагается несколько вариантов модели. На шасси моно установить не только фургон, но и специальное оборудование.
Технические характеристики Хендай HD78 неплохи. Ничего выдающегося, но набор хорошо сбалансирован для "рабочей лошадки".
Производитель предлагает два варианта шасси – стандартной (6170 мм) и увеличенной длины (6630 мм). В обеих версиях снаряженная масс и максимальная грузоподъемность неизменны: 2,75 т и 4,75 т соответственно. На шасси устанавливается несколько вариантов кузова. Самый популярный вариант – фургон. Здесь у Хендай богатый выбор.
Доступны следующие виды кузовов:
Также под заказ возможна установка грузового или грузопассажирского, медицинского кузова, хлебного фургона и др. варианты.
Для коммерческого автомобиля внешность – не главное, но практика показывает – уродливые модели берут менее охотно. Кабина Hyundai HD78 в этом отношении достаточно средняя – на фоне конкурентов броским экстерьером не выделяется.
Закругленная решетка радиатора типична для Хендай. Фары крупные, оригинальной формы, в виде четырехугольника с расширяющейся к внешнему борту стороной., переходящей в большой поворотник. Фары галогеновые, отлично освещающие дорогу.
Благодаря выштамповкам, рисунку фар и решетки экстерьер достаточно агрессивный. Противотуманки надежно спрятаны в бампер, из которого они выглядывают в круглые отверстия.
Двери в кабину украшены штамповкой, которая придает им небольшую волнообразность. В переднем нижнем углу установлен дополнительный поворотник, еще один находится на крыше кабины.
Внутри кабина достаточно просторная и удобная, для облегчения попадания предусмотрена ступенька. Предлагается два варианта:
В отделке применен обычный твердый пластик черного цвета, приборная панель с отделкой под дерево, но не особо убедительной. Сиденья обтянуты тканью и черной искусственной кожей на боковинах. Материалы не дорогие, но сборка интерьера хорошая, пластик не люфтит, не скрипит.
На среднем сидении спинку можно откинуть вперед, после чего она превращается в широкий подлокотник с держателями для стаканов.
Для уменьшения тряски кабина установлена на 2 сайлент-блока из резины. Сиденье достаточно удобно для длительной работы. Настроек не много – можно отъехать вперед-назад и откинуть спинку. Как опция доступно сидение с рычажно-пружинной подвеской.
Руль с двумя спицами, довольно ухватистый, его положение можно настроить по высоте.
Приборы на панели приборов традиционные стрелочные, что облегчает восприятие показаний. Печка простая в управлении, в качестве опции возможна установка кондиционера. Обращает на себя магнитола. Она есть даже в базовой версии, но кассетная, что выглядит странной архаикой в наше время. Приходится менять на современную модель, рассчитанную на носители USB.
Хендай не забыл про шумоизоляцию, что для городских условий необходимо. Качество шумоизоляции не самое лучшее, но облегчает долгую работу на трассе. Дополнительно изоляция снижает теплопотери, что повышает комфортабельность нахождения в кабине в мороз, а при наличии кондиционера и в жаркую погоду.
Предлагается только один агрегат в исполнениях Евро-4 и Евро-5 с объемом 3,933 см3. Дизель D4GA однорядный 4-цилиндровый с прямым впрыском и турбонаддувом. Распределительный вал одиночный. Находится он вверху, на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Модель Евро-4 носит название D4GA14, Евро-5 – D4GA17.
Технические характеристики для разных исполнений дизеля HD78:
Показатели | Евро-4 | Евро-5 |
---|---|---|
Развиваемая мощность, л.с. | 140 (на 2700 об/мин) | 170 (на 2500 об/мин) |
Крутящий момент, Нм на 1400 об/мин | 372 | 608 |
Расход топлива при езде по магистрали Хендай обозначил на уровне 14 л/100 км, для смешанного цикла – 16 л, в городе – 18 л. Реально этот показатель выше – на полной загрузке в смешанном цикле возрастает до 18-19 л. Бак стальной на 100 л, что гарантированно хватает на примерно 500 км пути.
Грузовик HD78 оснащен сухим сцеплением с гидроприводом. КПП механическое, 5-ступенчатое. Дополнительно установлен блок отбора мощности, от которого работает кран-манипулятор либо другое устройство при его установке. Привод включения блока – механический, либо пневматический. Карданный вал трубчатой конструкции, установлен с использованием промежуточной опоры. Ведущая ось задняя.
Модель КПП M035S5 в настоящее время уже устарела. Привод от рычага идет через тросик. Переключение на низшие передачи из-за этого часто получается нечетким. А вот рулевое управление обеспечивает комфортное управление за счет эффективного гидроусилителя. Радиус разворота всего 5,2 м для среднеразмерной модели и 7,3 м для удлиненной.
Установлена система ABS, в модификации с Евро-5 она дополняется системой курсовой устойчивости VDC.
Тормоза с гидроприводом. На передней оси применена дисковая конструкция, задний тормоз барабанного типа. Колодки Хенде HD78 с авторегулятором. Стояночный барабанный, блокирующий вторичный вал КПП, зажимаются колодки при помощи тросика. Применяются шины с размерностью 7.00xR16-14PR.
Основное изменение заключается в максимальной снаряженной массе автомобиля. Хендай понизил ее для HD78 до 7500 кг. Изначально она составляла 7800 кг. Также в версии Евро-5 установлен дополнительный топливный фильтр. Менять оба фильтра нужно каждые 30 тыс. км.
По мнению владельцев и водителей грузовик HD78 – надежная рабочая лошадка с целым рядом положительных сторон:
Есть определенные минусы: