Французская компания Total изготавливает смазочные материалы начиная с этапа добычи нефти. Она же и разрабатывает продукцию в собственных лабораториях. Смазка производится и на предприятиях европейских стран, в том числе под такими брендами, как Elf и Motil. Составы соответствуют высоким требованиям к смазке высоконагруженных, форсированных моторов легковых автомобилей. Одна из линеек продукции — низкозольное масло Тотал Кварц Инео 5w30. Созданное по синтетической технологии, оно обладает повышенным сроком службы, топливной экономичностью, продлевает срок службы двигателей.
Согласно международному стандарту SAE, зимние масла обозначаются цифрой и буквой W (winter), летние не имеют буквенного обозначения. В ДВС легковых машин обычно применяются всесезонные составы.
Маркировка содержит летнюю классификацию «30», и зимнюю 5-W, где W обозначает зиму. Это всесезонное масло. Если из первой цифры вычесть 30, то получается минимально допустимая температура пуска холодного ДВС — минус 25 C. Число 30 — вязкостной показатель полностью прогретого мотора. Следует учитывать, что смазка прогревается гораздо медленней, чем антифриз.
Группа включает в себя две модификации: Total Quartz Ineo MC3 и Total Quartz Ineo ecs. И то и другое увеличивает срок службы систем рециркуляции отработавших газов. Первое разработано для бензиновых и дизельных моторов BMW и Mercedes, а ECS для Peugeot и Citroen. Оба продукта применимы на других машинах, если это допускает автопроизводитель.
Имеют они и отличия:
Итак: Тотал Кварц Инео 5w30 MC3 отличается продолжительным сроком службы, вторая модификация ориентирована на экономию топлива.
Есть у них и общие особенности:
Большая литровая мощность моторов достигается, применением наддува, увеличением количества клапанов газораспределения. Современные силовые установки также оборудуются сложными системами рециркуляции выхлопных газов. Этим моторам свойственны высокие температуры и давления. Они ускоряют процесс сокращения щелочного запаса, уменьшают срок службы смазки. Ограничения механических включений требует работа механизмов-гидрокомпенсаторов. Высоким требованиям и экологическим стандартам соответствуют рабочие характеристики масла Тотал Кварц Инео 5w30.
Характеристики | Температура | Единица измерения | Величина | |
ECS | MC3 | |||
Класс вязкости | 5W-30 | |||
Вязкость кинематическая | при 40°C | 63.48 | 69 | |
при 100°C | 10.60 | 12 | ||
Щелочное число | мг KOH/г | 6.82 | 7 | |
Плотность | при 15°C | кг/м³ | 853.6 | 851 |
Температура вспышки | °С | 234 | 234 | |
Температура застывания | °С | -36 | -36 |
Найти недостатки у продукта такого уровня, как Тотал, трудно. Можно только сказать, что идеального масла не существует, и для каждого автомобиля, нужно подбирать его индивидуально. Учитывать необходимо марку агрегата, условия эксплуатации, погодные условия, пробега автомашины.
Так, при большом сроке службы многие владельцы переходят на более вязкую жидкость. Она заполняет увеличенные зазоры, обеспечивает прочную масляную пленку, удерживается в сопряженных парах, пока агрегат бездействует.
В отношении того, что на синтетике можно и перекатать интервал ТО, не следует впадать в заблуждение. В двигателе происходит постоянный процесс окисления смазки и уменьшения количества щелочи. Когда последней начинает не хватать, чтобы нейтрализовать кислоту, скорость износа возрастает. У старой силовой установки окисление идет быстрее, в частности, по причине большего попадания отработавших газов в камеру сгорания. Поэтому бывалые рекомендуют сократить межсервисный интервал.
Итак, Тотал Кварц Инео MC3 и ECS, при всех своих положительных качествах, остается ничем иным, как моторным маслом, подчиняющемся общим правилам использования масел, и подойти к выбору нужно серьезно.
Но перечислим его позитивные свойства:
С контрафактом можно столкнуться и в Екатеринбурге, однако места, где продается гарантированно настоящее масло моторное Total Quartz Ineo 5w30, у нас есть. Об этом в конце статьи, а сейчас несколько слов о подделках.
Как всякий хороший продукт, марка не застрахована от подделок. Однако, производитель тщательно защищает свою продукцию. Чтобы изготовить качественную подделку, подражатели должны вкладывать деньги в технологию, а это не вяжется с их основной целью. Тем более что, продать им нужно дешевле и быстрей. Приведем основные отличия:
Одно из главных правил автомехаников гласит: «Экономить на масле нельзя». Это не значит, что нужно заливать в мотор самую дорогую смазку. Просто она должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Если производитель допускает применение более дешевых материалов, то почему бы нет. Можно также положиться на собственное знание вопроса, если такое имеется. Но рисковать не стоит. Перечень составов, допущенных заводом к использованию, должен быть в сервисной книжке, инструкции завода-изготовителя.
В заключении еще раз нужно отметить, что даже самое хорошее масло будет эффективно работать, только когда оно соответствует конкретному ДВС, условиям его использования.
Масло, обогащенное присадками, целесообразно приобретать, если действие дополнительных составляющих действительно необходимо. Лишние компоненты, не вступившие в действие, могут лишь навредить мотору.
А качественные расходные материалы, масла Тотал Кварц Инео ESC, MC3 и другие вы можете без опасения за качество купить в Екатеринбурге в интернет-магазине «Деталь Авто».